QR-шоппинг набирает обороты

QR-шоппинг (QR-shopping) – новое слово в ретейле. Благодаря активному внедрению QR-технологии в сферу розничных продаж сегодня во многих странах значительно упрощается поход в магазин и процесс выбора продукции. Южная Корея и Германия, внимательно следящие за новинками в мире высоких технологий, решили не ограничиваться использованием QR-кода в рекламных целях и логистике и сделали его инструментом для оптимизации моментальных продаж.

Началось все с южнокорейского метро. В 2011 году там появились виртуальные витрины магазина Tesco/HomePlus, благодаря которым корейцы получили возможность совершать покупки даже во время ожидания поезда. Tesco – один из крупнейших супермаркетов Южной Кореи. Не у каждого человека есть возможность регулярно его посещать, однако потребность в приобретении необходимых товаров по доступной цене существует всегда. Стремясь решить эту проблему, компания предоставила своим клиентам шанс «затариваться» продуктами по пути домой, каким бы он ни был, открыв виртуальные витрины прямо в метро. Выставлены в них самые разнообразные товары – и соки, и овощи, и консервы, и даже свежая рыба. Ведь на виртуальных полках ничего не портится!

Система QR-магазинов работает очень легко. На электронной витрине представлены товары, сопровожденные ценником с QR-кодом. Ожидая поезд, любой человек, чей телефон оборудован программой для распознавания черно-белых квадратиков и выходом в интернет, может выбрать те продукты, которые ему необходимы, добавить их в корзину покупок – и заказать. Информация передается в отдел логистики супермаркета. Менеджер магазина перезванивает владельцу телефона для подтверждения заказа и заодно уточняет детали доставки. Экономия времени и сил благодаря внедрению этого торгового механизма – налицо, ведь нет необходимости сначала куда-то ехать, а потом простаивать в очередях. Вероятность того, что покупатель и его заказ прибудут домой одновременно, очень высока.

Эстафету у корейцев вскоре подхватили немецкие предприниматели. Компания Budnikowsky, занимающаяся продажей лекарственных средств, стала использовать витрины-плакаты для продвижения косметического бренда Aliqua. Виртуальные стенды с QR-ценниками, появившиеся на железнодорожных станциях Германии, работают по тому же принципу, что и магазины в южнокорейском метро.

Виртуальная витрина бренда Aliqua

Пресс-секретарь розничной сети считает, что главное преимущество QR-шоппинга в том, что «можно найти нужный продукт на сайте и заказать его напрямую, без необходимости предварительного серфинга через весь интернет-магазин».

Не остались в стороне ритейлеры и из других стран.

Так компания Jumbo из Чили, вдохновленная успехами HomePlus, установила виртуальные витрины на двух станциях метрополитена в Сантьяго.

Схема работы с Jumbo следующая:

Инструкция по заказу на сайте

  1. Вы считывате QR-код на виртуальной витрине, который ведет Вас на мобильный сайт или сразу переходите на официальный сайт — www.jumbomobile.cl
  2. Попав на сайт, добавляете все интересующие товары в корзину, введя 4-значный цифровой код, расположенный под желаемым продуктом на виртуальной витрине
  3. Вводите ваши контактные данные (ФИО / адрес / кредитная карта) и отправляете заказ.
  4. Дожидаетесь подтверждения, который следует ожидать в течение 30 минут с момента размещения заказа.

QR-шоппинг стремительно набирает обороты. Эта торговая технология уже доказала свою действенность в Южной Корее и Германии, сделав процесс приобретения товаров более удобным и быстрым, вследствие чего автоматически выросли и объемы продаж. Технология мобильного QR-шопинга не вызывает нареканий и пользуется успехом, а значит, можно ожидать ее повсеместного внедрения в тех странах, где повышается интерес к высоким технологиям. Возможно, что через некоторое время, когда QR-код станет более привычным для россиян, виртуальные витрины появятся и в отечественном метро.



Добавить комментарий

Licensed and Generic products for online pharmacy and send the orders to customers. Buy and take only medicines from canadian pharmacies order viagra professional you can buy medicines. Drug instruction pharmacy online delivering medicines at your door.