QR-супермаркет от «ПриватБанка»

Украинские бизнесмены стараются идти в ногу со временем и предпринимают попытки внедрения QR-кодов в торговый процесс. В Киеве появилась первая виртуальная витрина. Идею украинские предприниматели позаимствовали у жителей Южной Кореи, которые уже с начала 2011 года совершают покупки в одном из крупнейших супермаркетов страны, при этом не выходя из метро. Никаких чудес – только высокие технологии. Прямо на платформах по всей Южной Корее установлены виртуальные витрины с товарами, которые пользователи мобильных телефонов в ожидании поезда могут заказать, считав прикрепленный к ценникам QR-код.

Отделение "ПриватБанка" на улице Крещатик

В Киеве, однако, дело пока что обстоит гораздо скромнее. Новую технологию решил опробовать один из крупнейших украинских банков – «ПриватБанк». Витрина его отделения, расположенного на главной улице города, Крещатике, тоже превратилась в своеобразную полку с продукцией. Выставлены на ней, в основном, те карты и пакеты услуг, которые пользуются среди клиентов банка наибольшей популярностью. Считав QR-код, размещенный под каждым продуктом, можно получить о нем подробную информацию и даже сделать заказ.

Полки на витрине QR-супермаркета

Маркетинг-директор «ПриватБанка» признается, что для большинства киевлян QR-шопинг остается диковинкой, поэтому повышенного спроса на продукцию, выставленную в виртуальной витрине, ожидать не приходится. Однако, заявляет он, есть надежды, что в обозримом будущем использование QR-кодов в повседневной жизни станет таким же обыденным делом, как и отправка sms. В любом случае, эксперимент, проводящийся в Киеве – это существенный шаг вперед в продвижении технологии QR-шопинга.

Однако подобные попытки пока что совершаются редко. На сегодняшний день как в Украине, так и в других, куда более технологичных странах, показатели эффективности использования QR-кодов недостаточно высоки. Статистические исследования, проведенные компанией comScore, показали, что лишь 4,6% владельцев мобильных телефонов стремятся расшифровать попадающиеся им черно-белые квадратики. Среди обладателей смартфонов процент любознательных более высок и составляет 9,8%. При этом QR-коды на наружной рекламе сканируют лишь 20% пользователей. Еще 22% всех действий с QR-кодами производятся на работе, а подавляющее большинство, 57,4%, занимается расшифровкой значков только у себя дома.



Добавить комментарий