QR-коды в прессе

Чем большее количество информации можно вместить в квадратный сантиметр, тем лучше для прессы. Поэтому неудивительно, что QR-коды появились и в ней – ведь один небольшой значок способен содержать текст, который занял бы целую полосу. Размещение черно-белых квадратиков на страницах журналов и газет решает три серьезные задачи:

  1. QR-код позволяет обладателям смартфонов получать доступ к значительно большему объему информации. Кроме того, данные в коде, напечатанном в прессе, могут быть не только текстовыми – за матричным кодом может скрываться видеоролик или аудиофайл. Таким образом, «читая» газету, пользователь имеет возможность обратиться и к источникам аудиовизуальной информации.
  2. Благодаря QR-коду переход к источнику, из которого получена цитируемая информация, осуществляется значительно проще – для того, чтобы ознакомиться с оригинальным материалом, ссылка на который зашифрована в коде, потребуется лишь одно нажатие кнопки.
  3. QR-код, ведущий на публикацию данной статьи в электронной версии газеты или журнала, способен существенно увеличить приток пользователей на сайт издания. Отдельное спасибо редакции за подобную ссылку скажут те, кто хотел бы сохранить статью в закладках мобильного устройства.

Примеров успешного использования QR-кодов в отечественной прессе уже много. Так, санкт-петербургская газета «Мой район» одной из первых начала печатать QR-коды на своих страницах. Смелость издания не осталась неоцененной – газета попала во множество обзоров, чем существенно подняла себе рейтинг.

Возможностью сопровождать статьи аудио- и видеоматериалами пользуются и многие другие издания России и союзных стран. Так, в Казахстане «Новая газета» при помощи матричных кодов дает своим читателям возможность незамедлительно ознакомиться с видеосюжетами по теме материала.

«Комсомольская правда», одно из самых крупных изданий на рынке отечественной прессы, тоже не осталась в стороне от инновационных технологий. Как известно, сайт «комсомолки» пользуется не меньшей популярностью, чем сама газета. Для того, чтобы упрочить связь между бумажным и электронным вариантами издания, на страницах газеты раньше печатались ссылки на виртуальные версии статей, а также на дополнительные материалы. Сегодня эти ссылки постепенно заменяются QR-кодами. Возможно, издание вдохновлялось примером испанской газеты El Periodico, каждый номер которой содержит в себе QR-коды, ведущие к онлайн-версиям статей. Олеся Носова, заместитель главного редактора «Комсомольской правды», подчеркнула, что замену привычных всем ссылок QR-кодами необходимо осуществлять постепенно – планируется, что сначала они появятся лишь в развлекательных разделах, и только потом займут место на страницах с основными материалами. По стопам «Комсомольской правды» уже идут ИД «Санома Индепендент Медиа» и ИД «КоммерсантЪ», разрабатывая собственные проекты по использованию QR-кодов.



Добавить комментарий