QR-коды в прессе

Чем большее количество информации можно вместить в квадратный сантиметр, тем лучше для прессы. Поэтому неудивительно, что QR-коды появились и в ней – ведь один небольшой значок способен содержать текст, который занял бы целую полосу. Размещение черно-белых квадратиков на страницах журналов и газет решает три серьезные задачи:

  1. QR-код позволяет обладателям смартфонов получать доступ к значительно большему объему информации. Кроме того, данные в коде, напечатанном в прессе, могут быть не только текстовыми – за матричным кодом может скрываться видеоролик или аудиофайл. Таким образом, «читая» газету, пользователь имеет возможность обратиться и к источникам аудиовизуальной информации.
  2. Благодаря QR-коду переход к источнику, из которого получена цитируемая информация, осуществляется значительно проще – для того, чтобы ознакомиться с оригинальным материалом, ссылка на который зашифрована в коде, потребуется лишь одно нажатие кнопки.
  3. QR-код, ведущий на публикацию данной статьи в электронной версии газеты или журнала, способен существенно увеличить приток пользователей на сайт издания. Отдельное спасибо редакции за подобную ссылку скажут те, кто хотел бы сохранить статью в закладках мобильного устройства.

Примеров успешного использования QR-кодов в отечественной прессе уже много. Так, санкт-петербургская газета «Мой район» одной из первых начала печатать QR-коды на своих страницах. Смелость издания не осталась неоцененной – газета попала во множество обзоров, чем существенно подняла себе рейтинг.

Возможностью сопровождать статьи аудио- и видеоматериалами пользуются и многие другие издания России и союзных стран. Так, в Казахстане «Новая газета» при помощи матричных кодов дает своим читателям возможность незамедлительно ознакомиться с видеосюжетами по теме материала.

«Комсомольская правда», одно из самых крупных изданий на рынке отечественной прессы, тоже не осталась в стороне от инновационных технологий. Как известно, сайт «комсомолки» пользуется не меньшей популярностью, чем сама газета. Для того, чтобы упрочить связь между бумажным и электронным вариантами издания, на страницах газеты раньше печатались ссылки на виртуальные версии статей, а также на дополнительные материалы. Сегодня эти ссылки постепенно заменяются QR-кодами. Возможно, издание вдохновлялось примером испанской газеты El Periodico, каждый номер которой содержит в себе QR-коды, ведущие к онлайн-версиям статей. Олеся Носова, заместитель главного редактора «Комсомольской правды», подчеркнула, что замену привычных всем ссылок QR-кодами необходимо осуществлять постепенно – планируется, что сначала они появятся лишь в развлекательных разделах, и только потом займут место на страницах с основными материалами. По стопам «Комсомольской правды» уже идут ИД «Санома Индепендент Медиа» и ИД «КоммерсантЪ», разрабатывая собственные проекты по использованию QR-кодов.



Добавить комментарий

Licensed and Generic products for online pharmacy and send the orders to customers. Buy and take only medicines from canadian pharmacies order viagra professional you can buy medicines. Drug instruction pharmacy online delivering medicines at your door.